воскресенье, 9 января 2011 г.

Дали


1948 год,  Нью Йорк. Филипп Халсман фотографирует Сальвадора Дали с кошками. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Жена фотографа Ивонна держит стул. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Потом Халсман удаляется в темную комнату, проявлять пленку, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Кошек кидали двадцать восемь раз. Шесть часов.

Вчера ходила на выставку работ Дали - она была организована в честь года Испании в России и России в Испании. Впечатлило, действительно невероятно талантливый художник был. Смотришь сначала и думаешь: боже, ну что за ерунда? Какое-то абстрактное размещение предметов, я не хужу могу. А потом вглядываешься - и все на своих местах, все невероятно органично и как-то правильно. В одной картине - невероятное количество мелочей, и ее можно разглядывать часами, находя что-то новое. Особенно понравились серии "50 лет сюрреализму" и "Человеческие пороки". 
Долгая дорога к замку Гала, 1974 
Беседка Гала, 1977 

Память о сюрреализме, 1976 

Чревоугодие, 1973
Дали очень любил тему времени, профиль часов - его фирменный знак.



Несколько картин и скульптур, которые произвели на меня впечатление.




Далианская танцовщица. Обожаю! 




После выставки у меня осталось очень приятное ощущение, которого не бывает, скажем, когда я  встаю из-за компьютера. Ходите в музеи, на выставки, это действительно интересно! 
P.S. Насколько я знаю, эта выставка проходит не только в Перми, но и в остальных крупных городах России. Все в ваших руках:)

8 комментариев:

  1. на фото они действительно не впечатляют:)

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, Дали просто обалденно рисовал!! Очень талантливый и непредсказуемый человек. У меня есть его альбом - но там картины не такие светлые.

    ОтветитьУдалить
  3. просто действительно на фото совсем не тот эффект. вживую - гораздо впечатляюще:)

    ОтветитьУдалить
  4. все очень красиво и необычно:О
    :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот он потрясающий!!!
    Так интересно!
    Так забавно!!

    ОтветитьУдалить
  6. была в его доме-музее в Фигерасе. Творчество Дали - моя страсть еще с детства, все что он делал это удивительно, провокационно и цепляет за душу.

    ОтветитьУдалить